Сообщения

  О чем говорить с ребенком в семье?   Уважаемые родители! Умеет ли ваш ребенок отвечать на вопросы своих сверстников, взрослых, обращаться с вопросами к ним? Умеет ли логично и последовательно рассказывать про свою деятельность, увиденное, услышанное, пережитое? Как развита у вашего ребенка фантазия? Составляет ли он сам рассказы, сказки? Все эти речевые навыки будут ему необходимы в школе. Устная речь человека существует в двух формах: диалогической и монологической.   Для диалога характерны короткие неполные предложения, реплики; их полному пониманию помогают мимика, жесты, интонация. В устной разговорной речи собеседники выступают как рассказчики и слушатели. Взрослый. Какое сейчас время года? Ребенок. Весна. Взрослый. Какие птицы прилетают к нам весной? Ребенок. Весной из теплых стран прилетают грачи, скворцы, ласточки. С детства ребенку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями и переживаниями с близкими. В семье эту потребность можно удовлетвори

Мнение специалиста.

К какому возрасту ребёнок должен хорошо говорить?  Многие родители с тревогой относятся к тому, что их дети долго не могут четко и правильно произносить некоторые звуки и более-менее правильно строить фразы? В каком возрасте это уже критично, или к какому возрасту ребёнок должен хорошо говорить?  Хорошая дикция — умение ясно, отчетливо произносить звуки — возможна при правильной, координированной работе органов артикуляции: языка, зубов, губ, мягкого нёба. Решить, есть ли у Вашего ребенка нарушение звукопроизношения, может логопед. Общепринятые нормы уровня развития речи предписывают, что к трем годам ребенок должен уметь строить простые предложения и его речь должна быть понятной. А к 5 годам ребенок уже должен произносить чётко все буквы и слова. Однако, это средние показатели, и все это индивидуально. К примеру, дети, которые часто и тяжело болели, могут отставать. Но затем быстро догоняют сверстников в развитии.  Чтобы дети быстрее научились говорить правильно, необходимо

Мнение специалиста.

Довольно часто родители задают вопрос: С какого возраста нужно и можно начинать обучение иностранному языку ребенка? МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте, как правило, происходит гораздо легче и быстрее, чем в возрасте семи-восьми лет и позднее. И этому есть объяснение: сензитивный период развития речи падает на первые три-четыре года жизни малыша. Но стоит предостеречь и родителей, и педагогов от излишней по­ спешности. Если ребенок еще не в полной мере овладел произносительной стороной родного языка, если в его речевом развитии есть проблемы (он путает звуки, сходные по звучанию; опускает звуки и слоги в трудных словах или меняет их местами; говорит односложно и еще не овладел предложением и т. п.), то спешить с обучением второму языку не сто­ит. Это может привести к тому, что проблемы в речевом развитии начнут расти как снежный ком, и в дальнейшем в школе у ребенка будут крайне низкие показатели при усвоении как русского языка, так и иност
Игры по дороге домой Во время прогулки, или когда вы идёте в детский сад, возвращаетесь домой, используйте это время для общения с малышом.   «Изучаем травку и цветы» Совместно с ребёнком разглядывайте растущую травку,   отмечайте, что она зелёная, маленькая. Находите первые весенние цветы, называйте их. Не требуйте от ребёнка запоминания названий растений! Если вы сами будете употреблять эти наименования в речи, ребёнок сначала начнёт соотносить словесное обозначение с конкретным цветком, а затем самостоятельно назовёт его. Рассмотрите цветок. Покажите стебелёк, листочки, лепестки. Понюхайте цветок. Обратите внимание ребёнка на цветы, растущие в квартире, на даче. Позвольте ему полить, опрыскать растения. В разговоре с ребёнком используйте не только прямой вопрос «Что это?» чаще задавайте косвенные вопросы: «Чем мы будем поливать растения?», «Во что мы поставим цветы?» и ….. Если ребёнок ответил неверно, проговорите
Игры для развития фонематического слуха    К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.    Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например, не дифференцируют на слух звуки с и ц , с и ш , ш и ж и другие. Для развития фонематического слуха, предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений. Выдели слово . Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком. Какой звук есть во всех словах? Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребенка, какой

Подготовка к школе

Готовим ребёнка к школе - учимся читать.       В современном мире технологий и знаний, необходимо чтоб перед тем как малыш отправлялся в школу, он уже знал все буквы и умел читать. Если раньше в первом классе - ему в первый давали азбуку или букварь, и вместе с учителем познавал мир букв и слов, сейчас же все изменилось. Родители прежде всего чтоб малыш не стал изгоем в школе должны научить его буквам и чтению, что поможет малышу немного самоутвердиться в глазах одноклассников. Все трудности по процессу обучению чтению ложится на плечи мамы.      Каждая мама наверно помнит, как еще в школе учительница рассказывала как могут оживать буковки и превращаться в слова, придется все вспоминать. Главное правило при обучении малыша- не спишите, ведь все что для вас кажется простым - для крохи - сложные трудности.      Скорей всего у вас не сразу все получится, наберитесь терпения. Малыш тоже понимает это и будет вам всячески помогать, стараться все повторять за вами.

Звуковой анализ

Изображение
Звуковой анализ. После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. Если выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа необходимо обучать специально. В возрасте от 5 до 6 лет ребенок может при соответствующем обучении овладеть не только определением позиции звука в слове - начало, середина, конец слова, - но и позиционным звуковым анализом. Устанавливая точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове. Родители могут помочь своему ребенку сделать первые шаги в осознании звуковой структуры слов. Этапы работы по формированию навыков звукового анализа При обучении звуковому анализу следует соблюдать строгую последовательность в предъявлении форм звукового анализа.