Сообщения

Мнение специалиста.

Довольно часто родители задают вопрос: С какого возраста нужно и можно начинать обучение иностранному языку ребенка? МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте, как правило, происходит гораздо легче и быстрее, чем в возрасте семи-восьми лет и позднее. И этому есть объяснение: сензитивный период развития речи падает на первые три-четыре года жизни малыша. Но стоит предостеречь и родителей, и педагогов от излишней по­ спешности. Если ребенок еще не в полной мере овладел произносительной стороной родного языка, если в его речевом развитии есть проблемы (он путает звуки, сходные по звучанию; опускает звуки и слоги в трудных словах или меняет их местами; говорит односложно и еще не овладел предложением и т. п.), то спешить с обучением второму языку не сто­ит. Это может привести к тому, что проблемы в речевом развитии начнут расти как снежный ком, и в дальнейшем в школе у ребенка будут крайне низкие показатели при усвоении как русского языка, так и иност...
Игры по дороге домой Во время прогулки, или когда вы идёте в детский сад, возвращаетесь домой, используйте это время для общения с малышом.   «Изучаем травку и цветы» Совместно с ребёнком разглядывайте растущую травку,   отмечайте, что она зелёная, маленькая. Находите первые весенние цветы, называйте их. Не требуйте от ребёнка запоминания названий растений! Если вы сами будете употреблять эти наименования в речи, ребёнок сначала начнёт соотносить словесное обозначение с конкретным цветком, а затем самостоятельно назовёт его. Рассмотрите цветок. Покажите стебелёк, листочки, лепестки. Понюхайте цветок. Обратите внимание ребёнка на цветы, растущие в квартире, на даче. Позвольте ему полить, опрыскать растения. В разговоре с ребёнком используйте не только прямой вопрос «Что это?» чаще задавайте косвенные вопросы: «Чем мы будем поливать растения?», «Во что мы поставим цветы?» и ….. Если ребёнок ответил неверно, про...
Игры для развития фонематического слуха    К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.    Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например, не дифференцируют на слух звуки с и ц , с и ш , ш и ж и другие. Для развития фонематического слуха, предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений. Выдели слово . Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком. Какой звук есть во всех словах? Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашива...

Подготовка к школе

Готовим ребёнка к школе - учимся читать.       В современном мире технологий и знаний, необходимо чтоб перед тем как малыш отправлялся в школу, он уже знал все буквы и умел читать. Если раньше в первом классе - ему в первый давали азбуку или букварь, и вместе с учителем познавал мир букв и слов, сейчас же все изменилось. Родители прежде всего чтоб малыш не стал изгоем в школе должны научить его буквам и чтению, что поможет малышу немного самоутвердиться в глазах одноклассников. Все трудности по процессу обучению чтению ложится на плечи мамы.      Каждая мама наверно помнит, как еще в школе учительница рассказывала как могут оживать буковки и превращаться в слова, придется все вспоминать. Главное правило при обучении малыша- не спишите, ведь все что для вас кажется простым - для крохи - сложные трудности.      Скорей всего у вас не сразу все получится, наберитесь терпения. Малыш тоже понимает это и будет вам всячески...

Звуковой анализ

Изображение
Звуковой анализ. После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. Если выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа необходимо обучать специально. В возрасте от 5 до 6 лет ребенок может при соответствующем обучении овладеть не только определением позиции звука в слове - начало, середина, конец слова, - но и позиционным звуковым анализом. Устанавливая точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове. Родители могут помочь своему ребенку сделать первые шаги в осознании звуковой структуры слов. Этапы работы по формированию навыков звукового анализа При обучении звуковому анализу следует соблюдать строгую последовательность в предъявлении форм звукового анализа. ...

Как отучить малыша от плохих слов

Как отучить малыша от плохих слов.  Бывает, к сожалению, что встреча с жизнью даёт не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей. Но изолировать ребёнка от жизни невозможно. И всё-таки к одним детям пристаёт дурное, к другим - нет. Почему? Конечно, не потому, что их держат под стеклянным колпаком. Причина другая: срабатывает иммунитет против плохого.  Это иммунитет не врождённый, а приобретённый. Начинается со знакомства со словом "нельзя". Это - первое нравственное понятие, которое усваивается малышом. "Нельзя" - значит «остановись, это не дозволено!»  Малышу, который ещё не сходит с материнских рук, не требуется каких-либо разъяснений, почему так делать нельзя. Он судит о том, с чем соприкасается маминой оценкой, на веру принимает, что хорошо, а что плохо, что дозволительно, а что нет. Вот почему родительское «нельзя» для самых маленьких детей звучит всегда авторитетно. И родители должны этот авторитет поддерживать. Нел...

КАК РЕБЁНОК УЧИТСЯ РАЗГОВАРИВАТЬ?

Это происходит где-то в конце первого года жизни ребенка. Однажды приходит тот счастливый день, когда ребенок произносит долгожданное «мама» или «папа». Однако не стоит считать, что обучение ребенка разговору начинается с того момента, когда он начинает повторять за вами слова. Малыш связывает в своем восприятии речь, которую слышит, с близким и внимательным взрослым человеком. Именно под влиянием старшего человека складывается умение не только разговаривать, но и слышать, вместе с чем, образуются все необходимые условия для собственного активного речевого развития. Когда же они начинают говорить?   С одной стороны ответ на этот вопрос очень прост. Уже давно установлено, что после полутора лет в арсенале ребенка появляется первое слово, и до двух лет дети, как правило, начинают разговаривать. Но, с другой стороны, установить точную дату появления первых слов не так-то просто. Дело в том, что периодами появления речи и объемом своего активного словаря (это те слова,...