Учим буквы весело
Все мы хотим, чтобы наши дети научились читать как можно раньше, а главное, чтобы они охотно учились. Для этого их надо увлечь. В этом и состоит главная хитрость и главная задача нас – родителей. Маленькие дети лет до 5-6 могут быстро утомиться, считают детские психологи. В них ещё не развита социализация, т.е. их нельзя заставить, призвав к их совести, вине. Только к семи годам развитие ребенка позволит ему понять систему запретов и обязанностей.
Вот женщина
купила сыну красивый букварь и картонную азбуку. Но почему-то мальчик не сел
сразу учить буквы. И как только мама не уговаривала! Малыш хотел играть в
машинки. Предлагаю маме подойти к вопросу творчески: «А ты не хочешь покатать
букву А в машине, и буква Р тоже хочет поехать в гости к букве Ж». Увлекся?
Очень хорошо! Развивайте игру дальше. Передвигайте буквы по ковру. Пусть они
бегают, прыгают, шипят, чирикают, пьют чай все вместе или ещё чего-нибудь
делают.
для такой игры
отлично подойдет и кровать детская. Развесьте над ней картинки с буквами: аист
-А, бегемотик -Б, и так далее, перед сном несколько минут уделите повторению
букв.
Поиграйте в
такую игру: разложите кубики или карточки с буквами на ковре. Немного, штук
пять для начала хватит. А теперь смешными голосами (как медведь, как лягушка,
как птичка) произносите звуки "ОООО", "РРР",
"ЖЖЖЖ"и т.д. Малыш должен угадать, какая буква рычит, какая жужжит.
Еще одна игра
с буквами: "Угадай, что исчезло". Разложите несколько букв, назовите
их. Затем ребенок закрывает глазки, а вы одну букву прячете. Малыш должен
угадать, какая буква исчезла.
Дело
наладится, уверяю Вас. Ваш малыш с увлечением освоит все буквы, если они будут
представлены ему таким веселым способом. Только не надо торопиться и
выкладывать сразу все буквы. Сегодня поиграйте с несколькими, завтра
познакомите его с другими. Дальше - больше. Ещё важно называть буквы правильно
не Мэ, а М; не Ре, а эР. Теперь можно показывать букварь. Малышу сейчас он
будет очень интересен, ведь там уже его старые знакомые.
Нужно найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, и кто как не родители знают, как это
лучше сделать. И тогда и буквы запомнятся, и сами сложатся в слова, а потом и в
предложения. Все обязательно получится.
Комментарии
Отправить комментарий