Консультация для родителя.

Развитие речи
в процессе формирования
элементарных математических представлений.

В процессе усвоения количества и счёта дети учатся согласовывать в роде, числе, падеже существительные с числительными (одна машина, две машины, пять машин).
Воспитатель формирует умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе (гриб – грибы).
В процессе сравнения конкретных множеств дошкольники должны усвоить математические выражения: больше, меньше, поровну.
При усвоении порядкового счёта – различать вопросы: Сколько? Который? Какой? При ответе правильно согласовывать порядковые числительные с существительным.
При знакомстве с величиной, дети, устанавливая размерные отношения между предметами разной длины (высоты, ширины), учатся располагать предметы в возрастающем или убывающем порядке и отражать порядок расположения в речи (например: шире – уже, самое широкое – самое узкое и т.д.).
На занятиях дети усваивают геометрические термины: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, цилиндр, куб; учатся правильно произносить их и определять геометрическую форму в обиходных предметах, образуя соответствующие прилагательные (тарелка овальная, блюдце круглое и т.п.).
При изучении ориентировки в пространстве педагоги учат ребёнка понимать смысл пространственных и временных отношений (в плане пассивной, а затем и активной речи) – слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади, далеко, близко, день, ночь, утро, вечер, сегодня, завтра.
В связи с особенностями психофизического развития детей с нарушениями речи необходимо специально формировать у них умение передавать в речи местонахождение людей и предметов, их расположение по отношению к другим людям или предметам. (Мишка позади Кати. Тарелка перед Наташей. Стол справа от куклы. Сзади – мишка, а спереди – машина.)
Педагог закрепляет умение понимать и правильно выполнять действия, изменяющие положение того или иного предмета по отношению к другому (справа от шкафа – стул). При определении временных отношений в активный словарь детей включаются слова-понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как отучить малыша от плохих слов

РОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

КАК РЕБЁНОК УЧИТСЯ РАЗГОВАРИВАТЬ?