Консультация для родителя.
Развитие
речи
в
процессе формирования
элементарных
математических представлений.
В
процессе усвоения количества и счёта
дети учатся согласовывать в роде, числе, падеже существительные с числительными
(одна
машина, две машины, пять машин).
Воспитатель
формирует умение детей образовывать существительные в единственном и
множественном числе (гриб – грибы).
В
процессе сравнения конкретных множеств дошкольники должны усвоить
математические выражения: больше, меньше, поровну.
При
усвоении порядкового счёта –
различать вопросы: Сколько? Который? Какой? При ответе правильно согласовывать
порядковые числительные с существительным.
На занятиях дети усваивают геометрические термины: круг, квадрат,
овал, треугольник, прямоугольник, шар, цилиндр, куб; учатся правильно
произносить их и определять геометрическую форму в обиходных предметах, образуя
соответствующие прилагательные (тарелка овальная, блюдце круглое и т.п.).
При изучении ориентировки в пространстве педагоги учат ребёнка понимать смысл
пространственных и временных отношений (в плане пассивной, а затем и активной
речи) – слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади, далеко, близко, день,
ночь, утро, вечер, сегодня, завтра.
В связи с особенностями психофизического
развития детей с нарушениями речи необходимо специально формировать у них
умение передавать в речи местонахождение людей и предметов, их расположение по
отношению к другим людям или предметам. (Мишка позади Кати. Тарелка перед Наташей.
Стол справа от куклы. Сзади – мишка, а спереди – машина.)
Комментарии
Отправить комментарий