Сообщения

Функции речи ребенка. Зависимость развития речи ребенка от уровня организации речевой среды

Функции речи ребенка. Зависимость развития речи ребенка от уровня организации речевой среды Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Коммуникативная функция — самая ранняя: первое слово ребенка, родившееся из модулированного лепета на девятом — двенадцатом месяце жизни, выполняет именно эту функцию. Потребность в общении с окружающими людьми стимулирует совершенствование речи ребенка в дальнейшем. К концу второго года ребенок может уже достаточно понятно для окружающих выразить словами свои желания, наблюдения, может понять обращенную к нему речь взрослых. В возрасте после трех лет ребенок начинает овладевать внутренней речью. С этого времени речь для него перестает быть только средством общения, она уже выполняет и другие функции, прежде всего функцию познания: усваивая новые слова и новые грамматические формы, ребенок расширяет свое представление об окружающем мире, о предметах и явлениях действительности и их

Консультация

Язык без слов, или о чем молчат дети.     Вы, по-видимому, не раз замечали, как ваш ребенок морщит лоб, трет кончик носа или делает какие-то непонятные жесты руками? Часто родители не обращают надлежащего внимания на эти движения, считая, что это просто какие-то детские игры. А зря. Взрослые пытаются сделать все возможное, чтобы малыш как можно быстрее научился разговаривать, и совсем забывают о другой стороне медали - невербальной лексике. Поэтому если вы хотите лучше понимать своего малыша, вам придется овладеть азами невербального общения. Они проявляются в жестах и мимике, с помощью которых передается 50 процентов информации о человеке.     Дети до трех лет еще не владеют полноценным человеческим языком, потому язык жестов для них – важная форма общения с родителями. Например, если вы заметили, что ваш малыш морщит лоб, трет кончик носика или надул губки – обязательно обратите на него внимание. Такое поведение свидетельствует о том, что ребенок чувствует себя неуютно и ем

Консультация для родителя.

Развитие речи в процессе формирования элементарных математических представлений. В процессе усвоения количества и счёта дети учатся согласовывать в роде, числе, падеже существительные с числительными (одна машина, две машины, пять машин). Воспитатель формирует умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе (гриб – грибы). В процессе сравнения конкретных множеств дошкольники должны усвоить математические выражения: больше, меньше, поровну. При усвоении порядкового счёта – различать вопросы: Сколько? Который? Какой? При ответе правильно согласовывать порядковые числительные с существительным. При знакомстве с величиной, дети, устанавливая размерные отношения между предметами разной длины (высоты, ширины) , учатся располагать предметы в возрастающем или убывающем порядке и отражать порядок расположения в речи (например: шире – уже, самое широкое – самое узкое и т.д.). На занятиях де