Обо мне

                              Здравствуйте, дорогие друзья!                                  

  Я - Алексеева Зарина Викторовна.
 Дипломированный специалист в сфере дошкольной и школьной педагогики, дефектологии. Всю свою жизнь я занимаюсь педагогикой, дефектологией, коррекционной психологией, логопедией и олигофренопедагогикой. 
 Это то, чем я живу и дышу! 
             


Моё основное образование:  

Московский Государственный педагогический университет им. М.А.Шолохова, факультет дефектологии, специальность "олигофренопедагогика",
учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог.


      Моё дополнительное образование:
  •  Новокузнецкий педагогический колледж, специализация "Дошкольное образование"
  •  МАОУДПО "Институт повышения квалификации" по программе "Логопедия:организация и содержание логопедической работы в дошкольных образовательных учреждениях"
  • Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования "Московский социально-гуманитарный институт ",  по программе "Обучение детей в ограниченными возможностями здоровья в условиях организации ФГОС"
  •  ГОО «Кузбасский РЦППМС»  по дополнительной профессиональной программе  повышения квалификации «Навыки оказания первой помощи»  (обучение и итоговая аттестация)
  •  АНОО ДПО Центр повышения квалификации работников образования «Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»,  144  часов,  31.05.2020 г.;
  •   КООО «Академия госаттестации», «Психологический состав учащихся в условиях начального и предшкольного образования (коррекция и развитие)», 8 часов, от12.11.2019 г.;
  •  «Оказание первой помощи пострадавшим»,16 часов, от 23.12.2022 г.;
  •  ДПО «Институт повышения квалификации» «Нормативно-правовая база аттестации педагогических работников», МАОУ , 4 часа,  14.12.2022 г.

        Мои достижения:

     - публикации в СМИ и других источниках
  • Публикация  
    авторского 
    материала на сайте «Логопед.Ру» (сертификат Всероссийского уровня)  
    Сертификат 
    №0586/2014 от 
    3 ноября 2014г
  • Публикация материала  в электронном журнале «Совёнок» (Всероссийский конкурс профессионального мастерства)  
    Диплом лауреата 
    (сентябрь 2014)
  • Публикация материала. 
    Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебного года  
    Форма: ОЧНАЯ   
    Профиль: педагогические идеи и технологии:
    дошкольное образование.  
    Работа: социально-педагогический проект «Радуга общения» по формированию коммуникативно-личностных способностей у детей старшего дошкольного возраста. 
    Награды: диплом,сертификат.
  • Публикация материала. Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебного года. Профиль: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Работа: мультимедийная презентация «Формирование речи у детей старшего дошкольного возраста в играх-драматизациях». Награды: 
    диплом, сертификат.
  • Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебного года. 
    Профиль: 
    организация воспитательного процесса. 
    Работа: логопедические маршруты индивидуального сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья  в ДОУ с учётом ФГОС.  
    Награды: 
    диплом,сертификат.
  • Всероссийский уровень. Публикация на сайте «АКАДЕМИЯ РОСТА», консультативногоматериала для родителей «Предупреждение затруднений дошкольников  при обучении грамоте»,
     
    Награды: 
    сертификат
     
  •      Сертификат за публикацию в СМИ, сайт «Академия роста» «Закономерности речи детей». Серия РМО №075879. 22 марта 2022г 
         - участие в Международных конкурсах:
  • ГРАН-ПРИ в Международном фестивале работников образования "Я - педагог-ПРОФИ". Номинация "Педагогические проекты". Работа: социально-педагогический проект "Радуга общения". Награда: ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ.
  • ДИПЛОМ 
    I Степени в 
    Международном творческом конкурсе «Мир одарённых людей» III Международного творческого конкурса «Сказочные фантазии». 
  • ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ  
    I Степени  
    Международный творческий конкурс «Мир одарённых людей» III Международноготворческого конкурса «Сказочные фантазии». 
    Номинация: "Фотография»
      - участие во Всероссийских конкурсах (мероприятиях):
  • МЕДАЛЬ (№М1114RU-2963).  ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ  (II место) во  Всероссийсклм конкурсе для дошкольников, школьников и педагогов «Медалинград-ноябрь-2014» Номинация: «Педагогический проекты»  Работа: социально-педагогический проект «Радуга общения» 
  •  МЕСТО на Всероссийском интернет-портале  «ПРЕСТИЖ» (педагогический дистанционный конкурс). Номинация «Педагогический проекты». Работа: социально-педагогический проект «Радуга общения».
  • ЛАУРЕАТ Всероссийского конкурса «Росточек». Номинация: Мир спасут дети. Работа: социально-педагогический проект «Радуга общения».
  • XIV Всероссийский творческий конкурс  «ТАЛАНТОХА» Номинация:«Сайт (блог, страница)» Работа: "Блогучителя-логопеда Алексеевой Зарины Викторовны  «Радуга слов»".  Награда: ДИПЛОМ.
  • Всероссийского творческого конкурса: "Рассударики"Номинация: "Мой помощник - кабинет"Работа: "Мой помощник – кабинет». Награда: ДИПЛОМ.
  • Диплом лауреата III степени во Всероссийском конкурсе «Уши, ноги и хвосты» за профессионализм   качественную подготовку участников.
  • Диплом координатора  во Всероссийском творческом конкурсе «Осень наступила». 
  •  Диплом координатора в XXI Всероссийский творческий конкурс "Талантоха" 
    Номинация:
    "Рисунок», 2016г.
  • ПОБЕДИТЕЛЬ 1 МЕСТО 
    Всероссийский педагогический конкурс 
    в номинации: 
    Опыт реализации ФГОС.  
    Конкурсная работа: Мультимедийная презентация по теме "Интеграция коррекционно-развивающей  деятельности с образовательной областью»  "художественно-эстетическое развитие".
  • ДПЛОМ КУРАТОРА во 
    Всероссийском творческом конкурсе "Шаги зимы" за подготовку победителя.
  • СЕРТИФИКАЦИЯ. Прохождение педагогического тестирования для дефектологов и логопедов. 
  •    Диплом победителя в дистанционном Всероссийском конкурсе эссе «Современная философия педагога»
  •     Диплом за 1 место,  Всероссийского конкурса современных инновационных образовательных технологий «Педагогический марафон – 2019»
  • Диплом за участие в городском конкурсе «Здоровье на крыльях пчелы»    
  • В  2019  году  в составе творческой группы участвовала  во  Всероссийском  смотре-конкурсе  «Образцовый  детский  сад»,  в  котором  наше    учреждение  получило  удостоверение  победителя  (1au-1541065287-nm-5754-1092-3646).

       
     - участие в региональных конкурсах:
СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ, ДИПЛОМ II МЕСТО. Кузбасская ярмарка. Номинация: "Лучший экспонат". 
Работа: социально-педагогический проект «Радуга общения». 2014-2015 учебный год

Грамота за участие в  V Кузбасской выставка-ярмарка «Образование.Карьера.Занятость». Номинация «Мать и дитя». Работа: материал по патриотическому воспитанию. 2015-2016 учебный год
Грамота за участие в  Кузбасской выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость». Номинация «Лучший экспонат». Работа: социально-педагогический проект по квиллингу «Золотой завиток».2016-2017 учебный год
Благодарственное письмо за участие в  Кузбасской выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость». Номинация «Лучший экспонат». Экспонат: Рабочая программа учителя логопеда для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. 2017-2018 учебный год.
Диплом I степени за участие в Кузбасской ярмарке  СИБИРСКОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА  и специальной выставки "ОБРАЗОВАНИЕ КАРЬЕРА" за социально-педагогический проект "Волшебный мир общения". Конкурс в номинации "Лучший экспонат". 2018-2019 учебный год.
Диплом в Региональном творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет» в номинации «Инклюзивное образование», работа «Значение микромоторики в речевом развитии детей».  
Диплом II степени  от Всемирной ассоциации выставочной индустрии, Российского союза выставок и ярмарок, Кузбасской торгово-промышленной палаты за комплект наглядно-методических материалов «Калейдоскоп логопедических идей!» (опыт работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ) в номинации «Лучший экспонат» в рамках проводимого Сибирского научно-образовательного форума и специализированной выставки «Образование. Карьера». 12-14 февраля 2020г.
  Диплом ГРАН-ПРИ  от Всемирной ассоциации выставочной индустрии, Российского союза выставок и ярмарок, Кузбасской торгово-промышленной палаты за  работу о формировании мотивации у воспитанников и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни  (в период пандемии) через предметно-исследовательскую деятельность «Невидимая власть микробов и вирусов» (опыт работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ) в номинации «Лучший экспонат» в рамках проводимого Сибирского научно-образовательного форума и специализированной выставки «Образование. Карьера». 10-12 февраля 2021г.
  


       - участие в муниципальных и районных конкурсах и мероприятиях:
  • СЕРТИФИКАТ за участие в открытом заседании «Клуба молодого логопеда» 
  • ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА за участие в работе жюри внаучно-практической конференции учащихся 1-11 классов Новоильинского района «За здоровый образ жизни»
  • СЕРТИФИКАТ за участие  в научно-практическом семинаре «Профессиональная деятельность муз.руководителя  и логопеда ДОУ»
  • СЕРТИФИКАТ за участие в городском научно-методическом семинаре  «Актуальные проблемы деятельности учителя-логопеда в условиях стандартизации дошкольного образования» 
  • ДИПЛОМ за участие в районном семинаре-праектикуме «Организация проектной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования» по теме оциально-педагогический проекты".
  • СЕРТИФИКАТ за участие в городском  открытом заседании городского МО музыкальных руководителей ДОО «Панорама культурных практик поддержки   разнообразия дошкольного детства средствами музыкального образования и логопедии»
  • ДИПЛОМ за участие в  городском конкурс фотографий «Мои любимые домашние животные».(куратор)
  • СЕРТИФИКАТ за участие в работе семинара «Нормативно-правовая аттестация педагогических работников» .
  •   СЕРТИФИКАТ  участника Городской научно-практической конференции «Актуальные проблемы коррекционного развития в условиях стандартизации дошкольного образования», выступление по теме «Формирование грамматически правильной речи дошкольника под средством  музыкально-театрализованной деятельности»
  • Консультация для педагогов учреждения «Основы  обучения  детей  с  синдромом  Дауна».
  • Выступление  на районном  методическом объединении учителей-логопедов  с докладом «Дистанционное образование в ДОУ ( технологии ZOOM/ CLASSROOM)».
  • Благодарность от Отдела образования  Новоильинского района, Комитета образования и науки Администрации г. Новокузнецка  за участие в городском конкурсе агитбригад «Учим дошколят ПДД». Приказ №483 от 22 марта 2021г. 
  •      2022-2023 уч.год:  Награждена грамотой  Отдела образования  Новоильинского района, Комитета образования и науки Администрации г. Новокузнецка за многолетний труд и достижение высоких результатов в педагогической инновационной деятельности, творческую инициативу, оптимизм, личный вклад в подрастающее поколение, развитие дошкольного образования, 2022 г.                                     
      Немного о своей работе:

Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.


Термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) — и в переводе означает «воспитание правильной речи».

Мой девиз – учить радостно, светло, без принуждения и надрыва! Возможно ли это? Ведь древние  римляне говорили, что корень учения горек.
Но если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит.

       Основные направления логопедического кабинета :  
   
         Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
·        Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;
·        Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
·        Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;
·        Для развития используются все виды игровой деятельности. Поэтому площадь логопедического кабинета поделена на несколько зон.


   1.Центр организационно-планирующей  деятельности - помогает эффективно организовать  профессиональную деятельность.


  2.Центр  диагностики и коррекционной работы - стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а  также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.


3.Центр коррекции звукопроизношения  оборудован: настенным зеркалом и хорошо освещён; методическими пособиями, необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.


  4.Центр игровой терапии. В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие воспитанников.
    Цель организации и работы  в этом центре - создание эффективных условий для образовательного процесса в ДОУ, сохранения психического здоровья воспитанников, что отвечает ФГОС.


Коррекционно-развивающая среда играет важную роль в речевом развитии детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). 
Основное назначение логопедического кабинета
создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Широко использую игры и тренажёры, изготовленные своими руками в работе с детьми.   Например, дидактическое пособие «Жили-были буквы"

Дидактическое демонстрационное
пособие "Жили-были буквы"
А в деревне буквы жили
И утята их учили!
Буквы дружные все были -
Меж собой они дружили.
Если дружат М и Ы,
То получишь слово – МЫ!


Дидактическое демонстрационное
 пособие "Времена года"
Дидактическое демонстрационное пособие "Времена года", позволяет детям доступнее объяснить такие абстрактные
 понятия.





5. Центр хранения наглядно – методического материала и документации. Весь материал систематизирован по разделам: звукопроизношение, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, связной речи, обучение грамоте. Пособия пронумерованы и насчитывают около 400 наименований. Имеются картотеки по всем речевым разделам. Наглядно-методический материал по лексическим темам хранится в папках.

6.Информативный стенд для родителей.
    Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей.
    Информационный стенд имеется в логопедической группе, где дети проводят большую часть своего времени, а так же около логопедического кабинета.  Информация для родителей постоянно меняется, в зависимости от изучаемой темы и запросов родителей.

     Здесь родители могут узнать:

  •      Какую лексическую тему дети изучают на этой неделе?
  •        С каким звуком или буквой дети познакомились на занятии?
  •     Какие новые правила выучили ребята?
  •        В какие речевые игры можно поиграть с ребёнком дома?
  •     Какое стихотворение выучить?
  •     О чём спросить своего малыша по дороге из детского сада?
    Дипломы и грамоты:
· 
    
 
                   

















Популярные сообщения из этого блога

Как отучить малыша от плохих слов

РОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

КАК РЕБЁНОК УЧИТСЯ РАЗГОВАРИВАТЬ?