КАК РЕБЁНОК УЧИТСЯ РАЗГОВАРИВАТЬ?


Это происходит где-то в конце первого года жизни ребенка. Однажды приходит тот счастливый день, когда ребенок произносит долгожданное «мама» или «папа».
Однако не стоит считать, что обучение ребенка разговору начинается с того момента, когда он начинает повторять за вами слова. Малыш связывает в своем восприятии речь, которую слышит, с близким и внимательным взрослым человеком.
Именно под влиянием старшего человека складывается умение не только разговаривать, но и слышать, вместе с чем, образуются все необходимые условия для собственного активного речевого развития.

Когда же они начинают говорить?

 С одной стороны ответ на этот вопрос очень прост. Уже давно установлено, что после полутора лет в арсенале ребенка появляется первое слово, и до двух лет дети, как правило, начинают разговаривать.
Но, с другой стороны, установить точную дату появления первых слов не так-то просто. Дело в том, что периодами появления речи и объемом своего активного словаря (это те слова, которые ребенок уже выговаривает) дети очень отличаются между собой, так что среднестатистические данные никак не отображают реальную картину.
Есть дети, которые уже в десять-одиннадцать месяцев выговаривают около 10-15 слов, а бывают случаи, когда в два с половиной года упорно молчат, несмотря на нормальное психическое развитие.
Поэтому, периоды и темп развития овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей ребенка, от условий его жизни и воспитания, а также от того, каким путем происходит процесс развития вашего ребенка. Так что не стоит беспокоиться, если до двух лет в активном словаре ребенка всего 2-3 слова.
Если он понимает обращенную к нему речь, если заинтересованно слушает взрослых - его речевое развитие движется нормально, и рано или поздно ребенок заговорит. А вот насколько рано или поздно - зависит от условий жизни малыша, которые создадут для него родители.

Смотрю на тебя, словно в зеркало…

 Многие родители считают, что самое главное для того, чтобы ребенок заговорил - постоянное общение с ним. Они правы, но существует маленькое «но»: важно не только количество, но качество. Важно не то, сколько слов в день вы сказали ребенку, а как вы сумели их подобрать и донести до крохи.
 Часто случается, что с маленькими детьми разговаривают на большом расстоянии, не заботясь о том, что бы лицо собеседника было хорошо видно малышу. «Агу-у, агу-у, Кристюшенька»! - говорит мама, а сама в это время наклоняется над шитьем или переворачивает котлеты на сковороде. Тем временем, если ребенок не видит маминого лица, ее артикуляторной мимики, то не может отобразить и звуки, которые она выговаривает.
 В комнате, где звучит громкая музыка, разговаривают между собой взрослые люди или выкрикивают другие дети, ребенок быстро замолчит.
Если ребенок постоянно находится в шумной обстановке, его голосовые реакции развиваются с огромным опозданием и очень «бедны» за количеством звуков, которые он учится выговаривать. Вот почему 2-3 минуты полностью уделенные ребенку, принесут ему гораздо больше пользы, нежели длительные разговоры между делом, когда ребенок слышит голос родителя, но не видит его лица.
 Если вы были старательны, заботливы и внимательны к своему малышу, то к концу первого года жизни ребенка, который нормально развивается, он попробует повторять отдельные слова. А вот какое слово вы услышите первым - зависит от вас, потому как повторять он будет за вами.
Уделяйте побольше времени вашим чадам, т.к. от этого зависит фундаментальное строение развития нового человека. Чем больше сил, энергии и любви в него будет вложено вами со дня его рождения, тем мудрее, добрее и чутче будет этот человек потом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как отучить малыша от плохих слов

РОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ