КАК РЕБЁНОК УЧИТСЯ РАЗГОВАРИВАТЬ?
Это
происходит где-то в конце первого года жизни ребенка. Однажды приходит тот
счастливый день, когда ребенок произносит долгожданное «мама» или «папа».
Однако не стоит считать, что обучение ребенка
разговору начинается с того момента, когда он начинает повторять за вами слова.
Малыш связывает в своем восприятии речь, которую слышит, с близким и
внимательным взрослым человеком.
Именно под влиянием старшего человека складывается
умение не только разговаривать, но и слышать, вместе с чем, образуются все
необходимые условия для собственного активного речевого развития.
Когда же они начинают говорить?
С одной
стороны ответ на этот вопрос очень прост. Уже давно установлено, что после
полутора лет в арсенале ребенка появляется первое слово, и до двух лет дети,
как правило, начинают разговаривать.
Но, с другой стороны, установить точную дату
появления первых слов не так-то просто. Дело в том, что периодами появления
речи и объемом своего активного словаря (это те слова, которые ребенок уже
выговаривает) дети очень отличаются между собой, так что среднестатистические
данные никак не отображают реальную картину.
Есть дети, которые уже в десять-одиннадцать месяцев
выговаривают около 10-15 слов, а бывают случаи, когда в два с половиной года
упорно молчат, несмотря на нормальное психическое развитие.
Поэтому, периоды и темп развития овладения речью во
многом зависят от индивидуальных особенностей ребенка, от условий его жизни и
воспитания, а также от того, каким путем происходит процесс развития вашего
ребенка. Так что не стоит беспокоиться, если до двух лет в активном словаре
ребенка всего 2-3 слова.
Если он понимает обращенную к нему речь, если
заинтересованно слушает взрослых - его речевое развитие движется нормально, и
рано или поздно ребенок заговорит. А вот насколько рано или поздно - зависит от
условий жизни малыша, которые создадут для него родители.
Смотрю на тебя, словно в зеркало…
Многие
родители считают, что самое главное для того, чтобы ребенок заговорил -
постоянное общение с ним. Они правы, но существует маленькое «но»: важно не
только количество, но качество. Важно не то, сколько слов в день вы сказали
ребенку, а как вы сумели их подобрать и донести до крохи.
Часто
случается, что с маленькими детьми разговаривают на большом расстоянии, не
заботясь о том, что бы лицо собеседника было хорошо видно малышу. «Агу-у,
агу-у, Кристюшенька»! - говорит мама, а сама в это время наклоняется над шитьем
или переворачивает котлеты на сковороде. Тем временем, если ребенок не видит
маминого лица, ее артикуляторной мимики, то не может отобразить и звуки,
которые она выговаривает.
В комнате,
где звучит громкая музыка, разговаривают между собой взрослые люди или
выкрикивают другие дети, ребенок быстро замолчит.
Если ребенок постоянно находится в шумной
обстановке, его голосовые реакции развиваются с огромным опозданием и очень
«бедны» за количеством звуков, которые он учится выговаривать. Вот почему 2-3
минуты полностью уделенные ребенку, принесут ему гораздо больше пользы, нежели
длительные разговоры между делом, когда ребенок слышит голос родителя, но не
видит его лица.
Если вы были
старательны, заботливы и внимательны к своему малышу, то к концу первого года
жизни ребенка, который нормально развивается, он попробует повторять отдельные
слова. А вот какое слово вы услышите первым - зависит от вас, потому как
повторять он будет за вами.
Уделяйте побольше времени вашим чадам, т.к. от этого
зависит фундаментальное строение развития нового человека. Чем больше сил,
энергии и любви в него будет вложено вами со дня его рождения, тем мудрее,
добрее и чутче будет этот человек потом.
Комментарии
Отправить комментарий